Главная Полезное Правила морской перевозки опасных грузов

Правила морской перевозки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом — закрепленный в национальных и международных правовых документах перечень норм и требований, регулирующих вопросы, связанные с перевозками таких грузов. Они установлены, соответственно:

  • в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ с поправками 28-96);
  • в Приказе Минморфлота Советского Союза от 3 мая 1989 г. № 56 (Правила МОПОГ). Помимо этого, перемещение по морю опасных грузов осуществляется с учетом следующих норм и рекомендаций:
    • СОЛАС-74 (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море);
    • МАРПОЛ-73/78 (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов);
  • Рекомендации Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

Категории опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом разработаны с учетом действующей международной классификации опасных грузов. Так же, как и в отечественном ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные Классификация и маркировка», в ней выделены девять классов опасности. Детально каждый из них описан на странице Доставка опасных грузов морским транспортом. В целом опасными считаются грузы, угрожающие здоровью и жизни человека, способные нанести непоправимый урон окружающей среде и ущерб материальным объектам. К ним относятся:

  • взрывчатые материалы, взрывоопасные устройства, предметы и вещества;
  • сжиженные газы, газы сжатые под давлением и растворенные;
  • легковоспламеняющиеся жидкости и вещества, а также образуемые ими пары;
  • самовоспламеняющиеся и поддерживающие горение вещества;
  • едкие и коррозионные вещества;
  • токсичные, ядовитые, радиоактивные, инфекционные вещества;
  • другие предметы, вещества, устройства, имеющие низкий уровень опасности, транспортировка которых требует соблюдения определенных правил.

Иными словами, все те вещества, которые даже в повседневном обороте представляют угрозу жизни и здоровью человека.

Для оформления документов на перевозку этих категорий грузов морским транспортом требуется время и опыт квалифицированного специалиста. ГК «Эдванс Шиппинг специализируется в этом направлении и имеет в своем штате специалистов с многолетним опытом работы. Они помогут вам задекларировать грузы любой категории опасности для перевозки морским транспортом, учитывая все вышеперечисленные нормы.

Правила транспортировки опасных грузов морем

В соответствии с МК МОПОГ — основным документом, регламентирующим перевозки опасных грузов морским транспортом (разработан Международной морской организацией):

  • За готовность судна к перевозке опасного груза ответственность несет капитан судна.
  • Класс груза, его маркировка, упаковка, документация при перевозке грузов иностранных фрахтователей должны соответствовать МК МОПОГ.
  • Размещение опасных грузов на судне и их фиксация должны осуществляться в соответствии с действующими нормами безопасности, при закреплении учитываются требования по классу опасности и свойствам груза.
  • Взрывчатые материалы, устройства, вещества помещаются в специальных помещениях, запираемых во время транспортировки на удалении от объектов которые могут послужить детонаторами.
  • Воспламеняющиеся грузы (жидкости, твердые, сыпучие вещества) размещаются с применением всех необходимых мер противопожарной безопасности.
  • Грузы, выделяющие опасные пары, помешаются в специальных помещениях с вентиляцией.
  • При перевозке опасных грузов обязательно наличие комплекта МК МОПОГ (представляется при предъявлении опасных грузов наряду с другими документами).
  • Международная перевозка грузов невозможна без соблюдения МК МОПОГ за исключением возможных действий в форс-мажорных обстоятельствах, направленных на спасение людей и груза.
  • При транспортировке несовместимых грузов необходимо соблюдение всех условий их надлежащего размещения.
  • Наряду с МК МОПОГ перевозчики руководствуются требованиями СОЛАС 74 и МАРПОЛ 73/78.

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Подготовительный этап перевозки опасных грузов включает в себя их упаковку, маркировку, а также оформление грузовых документов. Международное морское судоходство определяет требования к таре и упаковке как в Кодексе МПОГ, так и в СОЛАС-74. Кроме того, при каботажных и экспортных перевозках таких грузов действуют наши отечественные ГОСТ 26319-84 и правила МОПОГ. В ряду генеральных, общепринятых требований:

  • надлежащее качество и состояние упаковки;
  • соответствие характеристик тары в отношении возможных обычных рисков, возникающих при погрузке, выгрузке опасных грузов и их транспортировке морем;
  • исключение возможностей воздействия упакованного груза на внутреннюю поверхность материала упаковки.

В соответствии с Правилами МОПОГ вся тара и упаковка таких грузов должна пройти испытания на прочность и иметь соответствующий сертификат. Ряд особых требований предъявляется и в отношении прокладочного материала, используемого для заполнения внутреннего пространства упаковки. Особыми условиями для опасных и легколетучих веществ является требование по упаковке в емкости небольшого объема (в стеклянной таре – не более 50 литров), защищенной мягким прокладочным материалом и накрытыми крышкой.

Маркировка

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом предусматривают и ряд требований к маркировке. В их числе:

  • Обязательное наличие в маркировке точного технического наименования груза (в том числе и при наличии коммерческого названия).
  • Обязательное наличие на каждой упаковке маркировки и соответствующего классу опасности знака. Исключение — грузы, транспортируемые в незначительном количестве и грузы с пониженной степенью опасности.
  • Характеристики нанесенной маркировки — по правилам, она не должна стираться, находясь в течение трех месяцев в морской воде.

Сотрудники ГК «Эдванс Шиппинг» при заключении контракта берут на себя ответственность по проверке соответствия маркировки опасных грузов, предназначенных к перевозке по морю, и выдают рекомендации по его надлежащему размещению. В случае несоответствия правил маркировки опасных грузов или наличия в грузе нескольких групп опасности, а также при превышении количества опасного груза, который по своим физико-химическим свойствам может перевозиться только в ограниченных объемах, сотрудник ГК «Эдванс Шиппинг» обязательно укажет на это ответственному за погрузку лицу.

Требования к сопроводительным документами

Опись и манифест. На судне, транспортирующем опасные грузы, обязательно наличие таких документов, как опись последних, а также грузовой план (манифест) с указанием класса опасности, характеристик, технических названий и мест расположения груза. Для отхода судна копии данных документов представляются официальным лицам порта.

Свидетельство, предоставляемое лицом, ответственным за упаковку — удостоверяет в надлежащем состоянии последней, наличии соответствующей маркировки, готовности груза к перевозке. Если данное свидетельство или свидетельство о правильно выполненной укладке опасного груза отсутствует, он не может быть принят к отгрузке.

Оформление документов на опасные грузы осуществляется в дополнение к коносаменту, таможенным и другим документам, которые необходимы для транспортировки обычных грузов.

Гарантии «Эдванс Шиппинг»

ГК «Эдванс Шиппинг» за время работы накопила большой опыт как в перевозке опасных грузов, так и смежных отраслях - декларации опасных грузов, предназначенных для морской перевозки, контроле за соответствием требований МОПОГ и международных договоров, проверке маркировки опасных грузов и порядке их размещения на борту судна.

Ответственный сотрудник компании отслеживает все этапы, начиная от заключения договора и до полного размещения груза на борту, а также во время перевозки. Любые возникающие вопросы решаются оперативно, без отрыва от процесса погрузки или выгрузки опасных грузов членами экипажа или портовыми службами.

Заключение договоров с ГК «Эдванс Шиппинг» на перевозку, юридическое сопровождение и технический надзор за подготовкой опасного груза к морской перевозке – гарантия неукоснительного соблюдения правил перевозки опасных грузов морским транспортом. Вы обретете уверенность в сохранности груза, надлежащем обращении с ним в процессе перевозки и минимизации рисков, связанных с ответственностью в случае форс-мажорных обстоятельств.

Быстрый запрос