Морской порт Санкт-Петербург
По территории Большого порта Санкт-Петербурга проходит государственная таможенная граница России. Здесь находятся пункты пограничного, таможенного досмотра, ветеринарного и фитоконтроля. Навигация осуществляется в круглогодичном режиме.
Движение судов в порт и обратно с конца ноября и до начала апреля, в период, когда Невская губа покрыта льдом, обеспечивается ледоколами.
Из истории порта
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» было учреждено 8 декабря 1992 года на базе Ленинградского морского торгового порта. В результате приватизации государственное портовое предприятие перешло в частную собственность — его основным акционерами стали работники порта. Позднее большая часть акций перешла в собственность частных инвесторов.
С отменой государственного планирования и в силу экономических процессов в 90-е годы в порту существенно изменилась структура грузооборота: появились новые грузы, к примеру, минеральные удобрения. Обострение конкурентной борьбы за экспортно-импортные грузопотоки выявило необходимость совершенствования технологических схем перевалки: первостепенной задачей стало увеличение парка перегрузочной техники.
В феврале 2008 года акции ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и четырех стивидорных компаний группы были проданы ее прежними акционерами (Jysk Stalindustry ApS и Chupit Limited) — голландской фирме Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCL Holding).
Для оптимизации схемы управления транспортными, в том числе стивидорными компаниями, входящими в группу UCL Holding, 1 июля 2009 г. полномочия единоличного исполнительного органа группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» были переданы сроком на три года «Управление транспортными активами» (T.A. Management). Принадлежность «МП СПб» к транспортному холдингу UCL Holding позволила сохранить прежние темпы строительства новых терминальных комплексов.
Порт сегодня
Программа развития порта на данном этапе включает в себя:
- реконструкцию имеющихся производственных объектов,
- строительство специализированных терминалов,
- развитие транспортной инфраструктуры порта и прилегающих к нему территорий.
Минувшие несколько лет — время интенсивного развития предприятий порта. В 2010 году был начат процесс присоединения к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Первой, Второй и Третьей стивидорных компаний — исторически связанных предприятий, ведущих свою хозяйственную деятельность на первом, втором и третьем районах морского порта. В Северной столице появился единый оператор под брендом «Морской порт Санкт-Петербург». Объединение стивидоров с «МП СПб» позволило улучшить управляемость бизнеса, сократить управленческие расходы, повысить эффективность использования производственных активов. Все это сыграло на рост конкурентоспособности услуг по перевалке грузов в Большом порту Санкт-Петербурга.
Сегодня «Морской порт Санкт-Петербург» укрепляет позиции надежной и стабильной компании. Своему процветанию предприятие в первую очередь обязано высокопрофессиональной команде. В своей работе «Морской порт Санкт-Петербург» руководствуется сложившимися за многолетнюю историю его существования лучшими традициями ведения бизнеса.