Главная Новости

На Ставрополье могут ввести сборы за перевозку грузов автомобильными дорогами

07.04.2016

Власти Ставрополья могут ввести сборы за перевозку грузов автомобильными дорогами региона по примеру Краснодарского края. Как сообщает sk-news.ru. Заместитель председателя правительства –министр экономического развития Ставропольского края Андрей Мурга сказал об этом на совещании по развитию транспортно-логистического комплекса в Ставропольском крае, которое прошло накануне в краевой Торгово-промышленной палате с участием представителей нескольких региональных подразделений РЖД и бизнес-сообщества Ставрополья.

По словам Андрея Мурги, возврат к перевозке товаров по железным дорогам значительно снизит нагрузку на дороги автомобильные и поможет сократить затраты на их ремонт и содержание. Он подчеркнул, что за пределы края большегрузными автомобилями вывозится большое количество зерна, муки и минеральной воды. Каждая фура с прицепом везет порядка 60 тонн груза, это разрушает автотрассы. Между тем, только завод «Нарзан» в Кисловодске уже приобрел сто большегрузов, чтобы возить минеральную воду в Китай, и планирует купить еще полсотни фур.

«Дороги нужно содержать. Краснодар ввел у себя заградительные сборы, и мы вынуждены будем пойти по этому пути,», - отметил Мурга. Он отметил, что казна Новороссийска в прошлом году получила за счет этого порядка 100 млн рублей.

Андрей Мурга сказал также о предстоящем росте объемов производства и отгрузки товаров на ряде крупных предприятий края, в частности, «Ставролене», «Еврохиме», «Азоте», а также тех, что возникли на территории Невинномысского регионального индустриального парка. Зампредседателя правительства считает, что в направлении этих производств нужно прокладывать специальную железнодорожную ветку. «Развитие железнодорожного транспорта очень важно для развития экономики Ставропольского края» , - подчеркнул Мурга.

Представители нескольких подразделений Северо-Кавказской железной дороги рассказали о новациях, вводимых с целью возврата грузоперевозок на железную дорогу. Если ранее железнодорожным транспортом перевозилось порядка 95% грузов, в настоящее время – всего 2 %.

Отвратили бизнес длительные, больше месяца сроки заключения договоров и ожидания вагонов, сложности документооборота, срывы сроков поставки грузов, сложности не только с отгрузкой, но и получением товаров. Тогда как грузоперевозчики автотранспортом работают гибко, ответственно, избавляя предпринимателя от «лишних головных болей и затрат времени», - подчеркнула одна из бизнес-леди, участвующая в совещании.

Предприниматели отметили также что предлагаемые, как новшество, системы «одного окна» и накопления грузов при отправке в порт «сухой порт» действовали и раньше, но были забыты. По их мнению, работать с железной дорогой стало неудобно еще и потому, что ответственность железнодорожников разделена между множеством «дочек» «РЖД».

«У одних есть вагоны, но нет путей, у других – пути, но нет вагонов, а раньше начальник станции отвечал за все и мог за ночь найти нужное количество вагонов и поставить под погрузку, а сегодня месяц ждать вагонов в уборку не реально», - сказал представитель одной из зерновых компаний.

Железнодорожники подчеркнули, что они не только перевозят грузы, но обеспечивают их безопасность. «Подвижной состав моется, обеззараживается, а фуры?», - поинтересовался представитель одного из подразделений РЖД.

Непростой разговор стал возобновлением диалога краевых властей с менеджментом Северо-Кавказского РЖД, направленного на активизацию совместной работы.

«Направления определены, будем работать», - подытожил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги (по территориальному управлению) – филиала ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Лукьяненков.

Следующее совещание по развитию транспортно-логистического комплекса в Ставропольском крае состоится в канун массовой отгрузки зерна.

Быстрый запрос