Проблемы рынка грузовых автоперевозок
Короновирус, а вернее, принятые в связи с ним карантинные меры, ударил по всем сферам экономики и жизни. Не избежали этого и автогрузоперевозки. Причем транспортников волнуют не очереди на границах, а другие обострившиеся проблемы. Самая большая из них – резкое проседание объема заказов. ATI.SU – онлайн биржа, на которой зарегистрировано более двухсот тысяч перевозчиков, провела выборочный опрос среди 1000 респондентов, опубликовав его в сети. Результаты более чем неутешительные: у 16% транспортников заказы потеряны полностью, из оставшихся 50% заказы пока что находит, но с большим трудом, а 35% предпринимателей не получают вовремя оплату за оказанные услуги от своих клиентов.
Что касается сложностей с въездом в большие города и пересечением границы, то с ними столкнулись только 4% из участников опроса. Доля тех, кто не испытал особого влияния карантинных мер, составляет всего 1% представителей грузотранспортной отрасли.
На российском рынке грузовых автоперевозок спрос и до введения карантинных ограничений был ниже предложения. Но на нем, несмотря на рост цен на дизтопливо, присутствовало равновесие, выражающееся в первую очередь в стабильности ставок. После начала пандемии сложившийся баланс был нарушен.
Ситуацию прокомментировал Святослав Вильде, управляющий компанией ATI.SU:
- Услуги, которые заказчик не оплачивает вовремя, - это всегда актуальная проблема рынка грузовых автоперевозок. Но до введения жестких карантинных мер клиенты заботились о своей репутации, что давало возможность при возникновении конфликтных ситуаций решать их оперативно. Это было верно для подавляющего большинства случаев. Но с началом карантина нестабильность стала активно нарастать. Результат этого процесса не заставил себя долго ждать: транспортники, оказавшись в патовом положении, стали уделять проверке потенциальных заказчиков минимум времени, а все больше клиентов стала отодвигать на второй или даже третий план вопросы репутации. К тому же ситуацию стали использовать мошенники, что еще больше усугубляет ее для перевозчиков.
О почти двукратном падении общего объема предоставляемых услуг заявляет Алексей Наджар, директор по развитию компании Free Lines Company. Деление на сегменты выглядит так:
- Международные перевозки - падение на 30-40%.
- LTL-перевозки – 40-50%.
- FTL-перевозки – порядка 40%.
Данные приведены за апрель текущего года.
Быстрый запрос