Таможенное оформление контейнеров
Говоря про таможенное оформление контейнеров, специалисты компании «Эдванс Шиппинг» подразумевают не тару, а находящиеся в ней грузы. Контейнерные перевозки занимают сегодня ведущее место в международной логистике. В контейнерах перевозят преимущественно потребительские товары, не требующие особых условий хранения продукты питания, промышленное оборудование. Доставка занимает больше времени, нежели автомобильная, однако обходится грузоотправителю гораздо дешевле. В контейнере товар может преодолеть незначительное расстояние и обогнуть земной шар, переместиться с судна-контейнеровоза на железнодорожную платформу, затем на автомобиль. Помимо стандартных контейнеров существуют узко специальные.
Классификация контейнеров
Применяемые в международной логистике контейнеры делятся на:
- стандартные объёмом 33 м3 и 67 м3;
- танк-контейнеры для транспортировки жидких, вязких и сыпучих грузов. Объём танков аналогичен – 33 м3 и 67 м3;
- рефрижераторные, оснащённые термоизолирующими стенками и климатическим оборудованием, способным поддерживать внутри температуру от -20° до +20°;
- изолированные, предназначенные для транспортировки грузов на значительные расстояния и имеющие повышенный объём – 68 м3 и 76 м3;
- открытые, предназначенные для перевозки грузов, негабаритных по высоте (более 2,4 м).
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Каждый контейнер получает уникальный международный идентификатор, состоящий из четырёх латинских букв и семи арабских цифр. Первые три буквы – код владельца тары. Четвёртая обозначает её вид. Стандартные контейнеры имеют в коде букву U (от английского unit – предмет, штука, грузовое место). Контейнеры с дополнительным оборудованием (холодильник, подогрев) обозначаются буквой J. Транспортировочные тележки имеют в номере букву Z. Последняя, седьмая цифра – ключевая, она связана особой формулой с первыми шестью. Это позволяет исключить махинации с номерами контейнеров и отслеживать их перемещения.
Когда нужно таможенное оформление контейнеров
Если груз цельный, однородный, принадлежит одному владельцу, то растаможка контейнера не представляет особых затруднений, оформление таможенной декларации занимает немного времени. Впрочем, начинающим участникам ВЭД мы готовы помочь в любом случае.
Гораздо сложнее осуществить таможенное оформление контейнера со сборными грузами, в которых едут товары из разных номенклатурных групп. В таких случаях обращение за помощью к опытным сотрудникам таможенного брокера «Эдванс Шиппинг» - самое рациональное решение.
Процедура растаможки включает в себя пять этапов:
- Составление и подача ГТД, это делается в электронном виде.
- Проверка таможенным органом правильности заполнения документов и нетарифное урегулирование процедуры. Контрольный орган изучает обоснованность применения таможенных льгот и преференций.
- Контроль таможенной стоимости груза и соблюдения правил валютных расчётов.
- Уплата декларантом таможенных сборов и проверка таможенным органом правильности начисления.
- Выборочная проверка содержимого контейнера.
Важно! Вскрытие тары производится крайне редко – лишь при наличии у таможенников достоверной информации о нарушениях или контрабанде. Безошибочное оформление документов снижает риск повышенного интереса таможни к вашему грузу.
Цены
При обращении к брокеру стоимость таможенного оформления контейнеров зависит от следующих факторов:
- характер, номенклатура, стоимость груза;
- вид контейнера (растаможка рефрижераторов сложнее процедуры со стандартными контейнерами);
- вид таможенного режима (импорт, экспорт, реэкспорт, транзит);
- необходимость регистрации декларанта на таможне;
- формат сотрудничества.
Наши преимущества
Обращение в компанию «Эдванс Шиппинг» поможет вам реально сэкономить время и деньги, избежать досадных ошибок. Наши специалисты в совершенстве знают все нюансы растаможки контейнеров из разных стран, в том числе со сборными грузами из Китая. Наши офисы и представительства работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. Мы всегда на связи онлайн.