В ожидании второй волны роста цен на грузоперевозки
С 1 марта 2016 года правительство России намерено поднять тарифы за пользование грузоперевозчиками федеральными трассами с 1,53 руб. за 1 км (размер тарифа в настоящее время) до 3,06 руб. В связи с этим эксперты предупреждают о возможной новой волне инфляции, связанной с ожидаемым ростом стоимости перевозок грузов автомобильным транспортом. Аналитики Газпромбанка провели исследование, в ходе которого выяснили, какого уровня роста инфляции следует ожидать.
Как отмечают эксперты, сегодня доля транспортных расходов в конечной стоимости товара составляет до 10%. По результатам исследования, общий инфляционный эффект только от ввода в действие платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн должен составить в полугодовой перспективе 0,5 процентных пункта. Однако если с 1 марта будут в 2 раза повышены дорожные сборы, эти цифры будут на порядок выше, уверены специалисты. Рост тарифов автоматически приведет и к повышению расходов на автоперевозки в размере от 17% до 20%, полагают они, а это, в свою очередь, может подстегнуть инфляцию до 1 — 1,5 п.п. Кроме того, подспудным фактором для для инфляционного роста может стать и снижение предложения на рынке, поскольку с введением системы «Платон» ряд автоперевозчиков постепенно уходит с рынка.
По мнению экспертов, повышение сборов может оказать «двойной» негативный эффект на конечную стоимость продукта для потребителя. Дело в том, что и производители, и многие ритейлеры располагают сегодня собственными транспортными службами, поэтому и те, и другие могут перенести свои дополнительные издержки на цену товара.
Напомним, что дорожные сборы за проезд большегрузов по федеральным трассам были введены с 15 ноября 2015 года. Расчет оплаты выполняется в специально созданной для этого системе «Платон». Отсутствие счетчика на большегрузах, а также неоплаченный проезд влечет штрафы как для водителей, так и для транспортных организаций.
Быстрый запрос