Главная Новости

Китай осваивает Северный морской путь, как решение для морских перевозок из Китая в Европу

25.09.2013

Китай проявляет растущий интерес к арктическим водам. В августе 2012 года ледокол «Сюэлун» (Снежный дракон) стал первым из китайских судов прошедшим по Северному морскому пути. Целью плавания была пятая научно-исследовательская экспедиция в Арктику. Переход по Севморпути дал участникам экспедиции возможность провести исследования в атлантическом секторе Арктики, а также открыл океанский транспортный путь, связывающий Азию и Европу.

В мае этого года на заседании Арктического совета в шведском городе Кируна было принято решение о предоставлении Китаю статуса наблюдателя. Данный статус дает возможность более полно участвовать в деятельности совета и иметь более весомый голос в арктических вопросах, тогда так государства, не входящие в совет, могут только присутствовать на заседаниях и участвовать в рабочих группах.

Арктический совет – межправительственная организация приполярных государств, главными задачами которой является решение проблем окружающей среды, развитие сотрудничества, а также экономическая, культурная и социальная поддержка народов арктического региона. Вопросы связанные с военной безопасностью в компетенцию совета не входят.

Первый в истории коммерческий рейс из Китая в Европу по Севморпути завершился 11 сентября этого года в порту Роттердама. Судно «Yong Sheng» (Вечная жизнь) водоизмещением 19000 т, принадлежащее государственной китайской компании Cosco Group, вышло из порта Далянь 8 августа. Путь судна проходил через Беренгов пролив и составил 13500 км, в сравнение маршрут через Индийский океан составляет 20700 км.

Плавание заняло 35 дней пути, вместо обычных 49 дней. Таким образом, если бы корабль плыл океанским маршрутом через Суэцкий канал, ему потребовалось бы почти на две недели больше времени.

Из-за таяния арктических льдов Севморпуть становится более привлекательным для коммерческих перевозок. Китай проявляет к нему наибольший интерес, по оценке китайцев, в 2020 году транзит по СМП мог бы составить 15% внешнеторгового оборота страны.

Китайские СМИ называют Северный морской путь «наиболее экономичным решением» для морских перевозок из Китая в Европу, к тому же данный путь намного безопасней традиционного. Между Индонезией и Малайзией , а также у берегов Сомали можно натолкнуться на пиратов, да и Суэцкий канал в условиях обостренной внутриполитической обстановкой в Египте не представляется надежными морскими воротами. Отметим комментарий эксперта Торгово-промышленной палаты Гамбурга Филлипа Кох: «Чем короче рейс, тем точнее можно планировать сроки поставок. А это может дать новые импульсы торговле».

Быстрый запрос