Главная Полезное Присвоение УИН ПИТ при морских перевозках грузов

Присвоение УИН ПИТ при морских перевозках грузов

С 1 октября 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся оформления документов грузов, прибывающих на территорию Таможенного союза морским транспортом.

Основание: 22 статья ФЗ N2212-03 от 13.07.2015 «Особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток».

В статье указано, что все грузы, транспортируемые морским транспортом в Россию, должны быть предварительно зарегистрированы через Федеральную Таможенную Службу, причем делать это нужно заблаговременно – не похже, чем за 2 дня до того, как груз/товар будет доставлен в первый порт России на пути следования.

Информация о грузе должна полностью соответствовать транзитной декларации.

Существует два способа предоставления данных о прибывающих грузах/товарах в Федеральную Таможенную Службу:

  • в онлайн-режиме, из личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности на сайте ФТС России customs.ru,
  • С помощью специальных программных продуктов, установленных на электронных устройствах и лицензируемых ФТС.

После предоставления информации в ФТС грузу присваивается УИН ПИТ - уникальный идентификационный номер предварительной информации о товарах.

Если информация не предоставлена в Федеральную Таможенную Службу своевременно и в установленном порядке, то по умолчанию считается, что прибывающий груз может представлять опасность и для перевозчика, и для получателя.

Чтобы минимизировать возможные риски, органы пограничных и таможенных служб имеют право принимать все возможные меры – вплоть до полного досмотра груза.

Основание: пункт 12 статьи 22

Порядок предоставления данных о грузах в Федеральную Таможенную Службу

  1. Регистрация на сайте http://edata.customs.ru/ лицом, которое обладает правами на распоряжение грузом/товаром.
  2. Заполнение исходных данных:
    • Отправитель/получатель товара
    • Наименование и коды товарной номенклатура внешнеэкономической деятельности;
    • Число грузовых мест;
    • Вес брутто/нетто;
    • Номер коносамента – документа, который выдается перевозчиком владельцу груза и подтверждает право собственности.
  3. После того, как грузу присвоен номер УИН ПИТ, он предоставляется экспедитору.

На данный момент система работает в тестовом режиме - чтобы проверить ее эффективность и выявить места, нуждающиеся в доработке.

В ближайшем будущем, после того, как система полностью будет проработана, для соблюдения закона достаточно будет просто получить УИН ПИТ, чтобы ввозить грузы на территорию ТС (Таможенного Союза).

Если груз будет транспортироваться из восточных портов в транзитном режиме, оформление УИН ПИТ можно доверить перевозчику (экспедитору), отвечающему за оформление внутреннего таможенного транзита. При этом следует помнить, что информация должна быть предоставлена экспедитору как минимум, за 2 дня до того момента, как груз достигнет первого российского порта.

То есть, УИН ПИТ должен быть готов в день выхода судна, при этом до его прибытия в первый российский порт должно пройти не менее 24 часов.

Это касается обоих режимов перевозки:

  • ГТД - Грузовая Таможенная Декларация;
  • ВТТ (Внутренний Таможенный Транзит.

Напоминаем, что присвоение УИН ПИТ является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех грузов, ввозимых морским транспортом, в противном случае, таможенное оформление может сильно задержаться из-за 100% досмотра, что повлечет за собой существенные расходы. При этом при перевозки морским транспортом оформлять уникальный идентификационный номер предварительной информации о товарах все равно придется, но уже в экстренном порядке.

Быстрый запрос